Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЕДИАОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 июня 2017г.

При разработке методики комплексной оценки конкурентоспособности медиаорганизации были изучены работы Мерзликиной Е.М., Панасенко М., Постреловой А.В., Маркина М.С. и других специалистов в рассматриваемой области [5, 6, 7]. На основании изученных источников, нами предлагается методика оценки  учитывающая  количественные  показатели  по  ряду  составляющих.  Так,  систему  оценки конкурентоспособности медиаорганизации следует рассматривать как сложную открытую систему, которая включает определенные подсистемы (рис. 1).


Как видно из приведенного рисунка, структуру системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации образовывают кадровая, финансовая, организационная, мотивационная, интеллектуальная подсистемы. Все эти подсистемы, входя в состав системы оценки конкурентоспособности как равноправные элементы, обуславливают уровень экономической результативности ее использования.

Важное экономическое значения сегодня приобретает выделение в системе оценки конкурентоспособности медиаорганизации такой составляющей как финансовая. Она представляет собой совокупность факторов, которые характеризуют финансовую составляющую конкурентоспособности.

Организационная составляющая системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации представляет собой совокупность показателей, которые характеризуют уровень организации работы в компании, имеющиеся условия работы работников, уровень их оснащения автоматизированными и механизированными средствами работы [1, 4], отражает уровень эффективности использования рабочего времени и движение человеческих ресурсов [2, 3].

Мотивационная составляющая системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации отражает уровень материального поощрения работников и их участия в капитале медиаорганизации, премирование за достижения в профессиональной деятельности и прочее, что позволяет их (работников) вовлечь в управление медиаорганизацией и как следствие повысить их отдачу и конкурентоспособность медиаорганизации в целом.

Наиболее сложной для оценки является интеллектуальная составляющая системы. Это, в первую очередь, обусловлено уровнем инновационного развития медиаорганизаций, на что оказывает влияние недостаточность финансовых ресурсов, во-вторых, – отсутствием соответствующей информационной базы относительно учета инновационно-интеллектуального уровня развития медиаорганизации. Интеллектуальная составляющая – представляет собой совокупность показателей инновационной, рационализаторской, творческой активности медиаорганизации, таких как количество ноу-хау, инновационных продуктов, рационализаторских предложений и др.

Оценку системы конкурентоспособности медиаорганизации целесообразно проводить с помощью интегрального показателя (ИТП), который представляет собой функцию от комплексных показателей, которые характеризуют систему оценки конкурентоспособности медиаорганизации (1):


где Ккадр - комплексный показатель, который характеризует кадровую составную системы оценки конкурентоспособности   медиаорганизации;

Кфин - комплексный показатель, который характеризует финансовую составную;

Корг - комплексный показатель, который характеризует организационную составную системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации;

Кмот - комплексный показатель, который характеризует мотивационную составную системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации;

Кин  - комплексный показатель, который характеризует  интеллектуальную составную системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации.

Оценка системы конкурентоспособности медиаорганизации осуществляется по алгоритму, приведенному на рис. 2.


На первом этапе происходит формирование предварительной общей совокупности локальных показателей, рекомендованных для системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации, которые отвечают требованиям их пригодности, а также двухуровневая фильтрация отобранных локальных показателей.

На первом уровне фильтрации используется экспертный метод определения значимости локальных показателей для дальнейших расчетов и их ранжирование. Потом проводится анализ уровня парной корреляции между наиболее весомыми локальными показателями, т.е. происходит следующий уровень отбора показателей.

На втором этапе оценки, отобранные локальные показатели группируются в комплексные показатели по соответствующим составным системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации и осуществляется их расчет.

На третьем этапе происходит выбор наиболее эффективного метода оценки системы конкурентоспособности медиаорганизации, определяются приемы и инструменты расчета комплексных и интегрального показателей.

После этого, осуществляется оценка весомости локальных показателей в пределах комплексных составных системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации, рассчитываются комплексные показатели (четвертый этап).

На пятом этапе рассчитывается интегральный показатель оценки системы оценки конкурентоспособности   медиаорганизации.

На шестом этапе происходит обоснование эталонных значений комплексных показателей оценки системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации.

Седьмой этап предусматривает анализ влияния системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации на финансово-хозяйственные результаты деятельности медиаорганизации.

Для оценки каждой из компонент системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации разработанный перечень локальных показателей (рис. 3).



На основании представленных выше локальных показателей рассчитываются комплексные показатели, которые характеризуют кадровую, финансовую, организационную, мотивационную и другие составляющие системы оценки конкурентоспособности медиамедиаорганизации.

Методика интегральной системы оценки конкурентоспособности медиаорганизации предусматривает дальнейшее определение экономической величины каждой его составляющей.

Представленная методика представляется достаточно полной и значимой для применения организациями медиа индустрии.

 

Список литературы

 

1.        Бескоровайная С.А. Система показателей оценки технического потенциала полиграфического предприятия. // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2008. № 4. С. 27-36.

2.        Бескоровайная С.А. Методы сбора и представления внутренней управленческой информации на полиграфическом предприятии. // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2008. № 5. С. 20-29.

3.        Бескоровайная С.А. Системы внутреннего контроля в управлении полиграфическим предприятием. // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2008. № 9. С. 32-40.

4.        Кондратенко С.А., Никандрова Л.К. Оценка использования технического потенциала по данным бухгалтерской отчетности // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела, 2003. № 1. С. 118-129.

5.        Мерзликина Е.М., Бескоровайная С.А. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в полиграфии: Учебное пособие. - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2012. – 252c.

6.        Панасенко М. Современное состояние медиаиндустрии // Вестник МГУП, 2013. № 4. С.37-41.

7.        Пострелова А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый, 2013. С.398-402.