Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НОВОСТНЫМ КОНТЕНТОМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 июня 2017г.

Производственные процессы средств массовой информации (СМИ) связаны с созданием новостного контента. Новость – это оперативная информация, которая представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщения о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент [1].

Традиционно новостной контент можно разделить на четыре группы: текст, видео, аудио и графика.

Виды текстового контента СМИ [2,3]:

1.   Текстовая статья – с данным видов контента знаком абсолютно каждый, ведь именно он наиболее востребован и актуален на сей день. По сути к данному виду относятся статьи в стиле СМИ.

2. Техническая статья – этот статьи, которые посвящены каким-то технических вопросам, например, как создать блог.

3. Интервью – используются намного реже, нежели два предыдущих вида, но на самом деле являются не менее эффективными в плане предоставления важной информации.

4.      Обзоры  –  вид,  используемый  в  довольно  узких  тематиках,  например,  обзор  развития медиаиндустрии в России.

5.   Опросы – этот вид, используемый как посты-опросы, так и текстовые или технические статьи с использованием опроса внутри поста.

6.    Лонгриды – новый формат подачи текстовой информации в Интернете. Когда виртуального текста много, его разбивают всевозможными вставками: роликами, презентациями, интерактивными картинками, цитатами, сносками и т.д. Поэтому лонгриды порой напоминают интерактивную карту или инфографику, с помощью которой аудитория может полностью погрузиться в историю.

Виды видео контента СМИ [1,3]:

1.   Видео-подкаст – автор новостного Интернет-проекта записывает видео ролик, где сам записывает для своих читателей, посетителей или клиентов определенную тему и даёт ответ на поставленный в начале вопрос. Данный вид отлично дополняет текстовую или техническую статью.

2.   Скринкаст – чаще используемый вид, который заключается в том, что автор записывает видео с экрана своего компьютера или ноутбука, например, слайдовую презентацию, где опять же рассказывает о теме и дает ответ на поставленный вопрос.

Виды аудио контента СМИ [2,3]:

1. Аудио-подкаст – по сути, данный вид очень сход с двумя вышеописанными, но отличается тем, что записывается только на микрофон, без использования видео камеры или записи с экрана компьютера.

Виды графического контента СМИ [1,3]:

1.    Изображения – к данному виду относятся обычные изображения в постах, к примеру: схемы, чертежи, фотографии и анимации.

2.   Инфографика – это специально нарисованное изображение, которое позволяет вместить в себя статью любого размера в виде понятных и коротких диаграмм, заметок, картинок и т.д.

Мультимедийный контент СМИ – контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах – звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Существует две основные модели новостного производства [3]:

•                   повествовательная концепция производства новостей (make story);

•                   смысловая концепция производства новостей (make sense).

Повествовательная концепция производства новостей – признает за аудиторией право выбора смысла некой информации или события. Внутри этой концепции ньюсмейкер – человек, порождающий новостное событие, попадающий в него в качестве главного действующего лица. Журналист лишь фиксирует произошедшее событие.

Смысловая концепция производства новостей – ориентирована на то, что смысл излагается ньюсмейкером внутри содержания новостей в качестве отдельного элемента. При этом недостающие куски информации могут заменяться смысловой интерпретацией.  Целью  такого рода операций является непосредственное внушение индивиду некого социального контекста для реализации каких-либо целей. Ньюсмейкер – журналист. Он не только фиксирует новость, но и интерпретирует ее на основе некоторой заданной установки.

В традиции смыслового новостного производства новости являются более осмысленными, нежели в повествовательном.

В make story варианте СМИ ставит следующие задачи перед собой [1,3]:

•                   информирование целевой аудитории о любых событиях с точки зрения реконструкции их развернутой картины;

•                   расширение жизненного опыта аудитории через эмпирический набор фактов;

•                   формирование экономико-политических ориентиров и ожиданий;

•                   интерактивное информирование;

•                   создание исторической хроники.

В make sense варианте СМИ ставит следующие задачи [2,3]:

•                   информирование аудитории об изменениях окружающей ее реальности с точки зрения сохранения или разрушения базовых ценностей;

•                   культурная (идеологическая, национальная,   религиозная и прю)   идентификация аудитории, конструирование единой для нее реальности (т.е. СМИ – объединяющий элемент);

•                   создание ориентиров для социальной стратификации аудитории;

•                   поддержание коммуникации в обществе;

•                   интерактивное воздействие на общество.

От типа новостного производства зависит и подход к отбору фактов для новостей [3]:

•                   для повествовательных новостей характерно поведение, когда журналист максимально идентифицирует себя с потенциальным слушателем, зрителем, и думает лишь о том, что может привлечь его внимание;

•                  для  смыслового  варианта  производства  новостей  отбор  фактов  зависит  от  сложившейся политической ситуации и предполагает наличие у производителя новости некой позиции.

Смысловое позиционирование новости предполагает формирование вокруг некоего события новой значимости и нового смысла, который обычно используется в рекламных или PR-целях.

Смысловое позиционирование новости означает [1-3]:

•                   установление зависимости содержания новости от смыслового контекста;

•                   достраивание недостающего содержания;

•                   предположение причин и следствий;

•                   выдвижение аргументов, гипотез и прогнозов на основании смысла, а не содержания новости.

Смысловое позиционирование новости предполагает переосмысление самого контекста новости, и ориентацию аудитории на то, как следует воспринимать эту новость, и что эта новость значит в контексте безопасности и перспективы.

Среди форм подачи информации можно выделить следующие [3]:

•     эксклюзив – обладание исключительным, отсутствующим у других сегментом информации;

•     сенсация – это событие, качественно отличающееся от себе подобных, нарушающее традиционное представление и выпадающее из русла эволюционного развития;

•     интрига – это издание информационной «загадки», разгадка которой до определенного времени неизвестна, неочевидна, находится в руках автора интриги;

•     провокация – придание событию чрезмерно эмоционального, задевающего чьи-то мнения и интересы характера. Это создание вызова, рассчитанного на обязательную последующую реакцию;

•     информационная война – демонстрационная, жесткая, безапелляционная регулярная критика чьих-либо действий или позиции.

Список литературы

 

1. Бирюков В.А. Контент-инжиниринг как инновационный инструмент получения дохода средствами массовой информации // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – М.: МГУП им. Ивана Федорова. – 2015. – № 2. – С. 111 – 119.

2.     Бирюков В.А. Управление инновациями в процессе создания контента средств массовой информации // Сборник научных трудов по итогам III Международной научно-практической конференции «Современный взгляд на проблемы экономики и менеджмента», г. Уфа (сборник со статьями). – Нижний Новгород: Инновационный центр развития образования и науки. – 2016. – С. 36 – 39.

3.    Производство новостей в СМИ. Режим доступа http://reftrend.ru/57300.html свободный. Дата обращения 09.04.2017