Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОГО РЫНКА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
31 мая 2019г.

Управление предприятиями в условиях глобализации мирового рынка, усложнения хозяйственных связей, а также международной политической, экономической и социальной нестабильности, становится все более сложной задачей. Решать ее необходимо оперативно и с учетом большего количества факторов: девальвация рубля, снижение индексов РТС / ММВБ, повышение средних ставок потребительского кредитования, колебаний ставки MosPrime и т.п. Выше перечисленные факторы ведут к снижению потребительского спроса. Чтобы быть конкурентоспособной необходимо предвидеть потребности рынка и оперативно реагировать на изменения внешней среды на пользу предприятия. Ключевую роль в этом процессе играет высококвалифицированный  персонал, изучение потребностей  клиентов и эффективное управление капиталом предприятия.

Очень важно сформировать высококвалифицированную команду в сфере продаж, т.к. отдел продаж становится центром генерирования прибыли и создания бренда компании. От результатов его работы зависят будущие доходы компании.

Построение эффективной системы управления продажами возможно при системном подходе, сущность которого заключается в реагировании на изменения условий внешней среды и активном воздействии на неё для формирования благоприятных для компаний условий.

Для эффективного управления продажами необходимо понимание  инструментов  управления, которые должны быть измеримы и достижимы.

Стратегия развития продаж, бизнес-процесс продаж, система мотивации сотрудников отдела продаж должны быть взаимоувязаны в единую систему показателей, ориентированную на достижение максимального социально-экономического эффекта через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.

В процессе управления продажами очень важно регулировать объем товарных запасов, которые приобретаются за счет заемных средств, что приводит к увеличению долговой нагрузки компании.

При определении коэффициента долговой нагрузки необходимо учитывать объем обязательств: объем долгосрочных обязательств / EBITDA (прибыль до выплаты налогов, амортизации и процентов). Рекомендуемое значение показателя 2-3; краткосрочный долг/ EBITDA. Рекомендуемое значение 2-3.

Определение долговой нагрузки является ключевым для банков при оценке финансового состояния компании и принятия решений о выдаче займов.

На данном этапе перед управляющим предприятия возникает задача, связанная с поиском оптимального решения между удовлетворением запросов потребителя, увеличением прибыли предприятия и поддержанием достойного уровня его платежеспособности.

Поиск баланса между прибылью и платежеспособностью предприятия заключается в определении оптимального размера чистого оборотного капитала и размера краткосрочных обязательств компании.

Оборотный капитал компании представляет собой вложения в запасы, дебиторскую задолженность и денежные средства.

Модель расчета чистого оборотного капитала (WC=Working Capital) представлена формулой:

WC = I + AR + MS + C – CL                                           (1) , где I (inventories) - запасы, AR (accounts receivable) - дебиторская задолженность, MS (marketable securities) - краткосрочные финансовые вложения, C (cash) - денежные средства, CL (current liabilities) - краткосрочные обязательства.

Процесс управления оборотным капиталом логично построить по следующей схеме:

1.    Анализ оборотных активов в предшествующем периоде.

2.      Выбор наиболее оптимального подхода к формированию оборотных активов. В теории финансового менеджмента известно три подхода: консервативный, умеренный и агрессивный.

Консервативный подход характеризуется максимальным удовлетворением потребности во всех видах оборотного капитала, а также создание больших размеров резервов. Применение данного подхода может отрицательно сказаться на эффективности работы компании: уровне рентабельности и оборачиваемости оборотных активов.

Умеренный подход связан с полным удовлетворением потребности в оборотных активах. Формируются относительно небольшие запасы и страховые резервы на случай типичных сбоев в работе компании. В данном случае обеспечивается средний уровень риска и доходности.

Агрессивный подход предполагает сокращение до минимума всех страховых резервов и запасов. При таком подходе обеспечивается наибольший уровень эффективности использования оборотных средств, но только в случае отсутствия серьёзных сбоев в работе. При наличии таковых предприятие несёт весомые финансовые потери. Низкий уровень финансовой устойчивости и высокий уровень потенциального банкротства.

3. Расчет оптимального объема оборотных активов.

4.   Определение наиболее эффективного соотношения постоянной и переменной частей оборотного капитала.

5. Обеспечение требуемой ликвидности и рентабельности оборотных активов.

6. Формирование источников финансирования оборотных активов.

Эффективное управление оборотным капиталом является необходимым фактором для успешного развития и долгосрочного функционирования компании. Важность этого фактора можно рассматривать как достижение сбалансированности между уровнем ликвидности и прибыльностью предприятия.





Таким образом, сбалансированная система показателей оценки удовлетворенности клиентов, персонала и эффективного управления капиталом предприятия позволит генерировать свободный денежный поток, что обеспечит финансовую устойчивость и конкурентоспособность на нестабильном рынке.

 

Список литературы

 

1. Кондратова С.В., Захарова М.В. Система социально-экономических индикаторов как инструмент управления компанией в новой экономике (неоэкономике) // Экономический анализ: теория и практика- 2012 - №19 (274) - С.14-24.

2. Кондратова С.В., Захарова М.В. Эффективное управление процессом продаж в социально- ориентированной рыночной экономике // Экономический анализ: теория и практика- 2013 - №17 (320)- С.40-49