Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ КАК АКТУАЛЬНЫЙ БРЕНД РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
25 мая 2018г.

Индустриальные парки в настоящем времени являются одним из эффективных инструментов реализации государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Говорить же о том, что они являются чем-то новым в отечественной практике представляется не совсем правильным, так как данный инструмент уже много лет закреплен в Федеральном законодательстве нашей страны.

Так, содержание данного инструмента – индустриальных парков, раскрывает Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. От 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Так, индустриальные парки, в совокупности с другими элементами образуют действующую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, индустриальными парками, как правило, пользуются в основном субъекты малого и среднего предпринимательства, наиболее часто – индивидуальные предприниматели, предприятия малые и микропредприятия.

В целом действующую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составляют в совокупности с индустриальными парками: центры и агентства по развитию предпринимательства, различные целевые государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, которые могут образовывать как на федеральном, так и на региональном и местном уровне – своим фондом обладает и Волгоградская область, которая занимает финансовой поддержкой субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории региона; фонды содействия кредитованию – в том числе гарантийный фонды и фонды поручительств, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, целью которых служит прежде всего поиск и привлечение инвестиций в пользу бизнеса Волгоградской области, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, агропромышленные парки, а также центры по коммерциализации технологий и коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию.

При этом в настоящем времени Правительством четко предоставлены и требования к индустриальным паркам, а также особенности предоставления субсидии Волгоградской области на реализацию комплекса мероприятий по созданию и развитию Волгоградского индустриального парка.

При этом ключевым условием является обязанность Волгоградской области обеспечить функционирования индустриального парка на своей территории в течении как минимум 10 лет, также ежегодно Волгоградская область должна предоставлять Правительству изменения в бизнес-плане индустриального парка и концепции развития Волгоградского индустриального парка.

В настоящее время наиболее важными элементами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области выступают Государственный фонд «Региональный микрофинансовый    центр»,    Государственное    автономное    учреждение    Волгоградской    области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» и Ассоциация «Гарантийный Фонд Волгоградской области».

Индустриальный парк Волгоградской области в настоящее время осуществляет поддержку бизнеса на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений, которые оборудованы всей необходимой для работы техникой на льготных условиях с оказанием различных дополнительных услуг.

Данный индустриальный парк был создан в 2009 году на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 8 июня 2009 года № 189-п «О создании государственного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» 24 августа 2009 года.

При этом согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности ГАВ ВО «Волгоградской областной бизнес-инкубатор» на 2018 и плановые 2019 годы он будет предоставлять в аренду объекты государственной стоимости Волгоградской области от 40 % от рыночной стоимости, а также будет заниматься предоставлением обширного перечня платных услуг: обслуживание и ремонт техники, юридические и бухгалтерские услуги, а также услуги по кадровому обеспечению.

Говоря же о финансовой эффективности деятельности индустриального парка Волгоградской области, то стоит отметить, что на основе существующих показателей невозможно говорить о высокой эффективности регионального парка.

Так, по итогам 2017 году общая стоимость имущества парка составила 33 133 512,69 рублей, при этом стоимость недвижимого имущества, которое имеет своим предназначением сдавать по договору аренды субъектам малого и среднего предпринимательства составила 16 200 000 рублей. При этом доходы от сдачи собственности по итогам 2017 года составили 899018,74 рублей, доходы же от оказания платных услуг, наибольшую часть из которых составили юридические, составили 648 619, 60 рублей. Таким образом, по отчетам деятельности индустриального парка Волгоградской области можно говорить о низкой эффективности данного элемента инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Также стоит отметить, что низкое количество предпринимателей воспользовалось услугами индустриального парка волгоградской области за предыдущий год. Так, общее количество предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области в начале мая 2018 года составило 82627 единиц, лишь незначительная часть из них воспользовалась услугами индустриального парка Волгограда.

Таким образом, подводя итоги можно сделать вывод о том, что индустриальные парки в целом являются одним из элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Они оказывают обширный перечень услуг, а цена данных услуг намного меньше рыночной. Однако индустриальные парки Волгограда не показывают, по мнению автора, высокой эффективности, однако, это связано прежде всего со сложившимися особенностями поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе в целом.

 

 

 

Список литературы

 

1         Аналитическая оценка потенциала малого бизнеса Ставропольского края и перспективы его развития / А. А. Рядчин // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2017. - № 5. - С. 136-143.

2     Анализ и оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в г. Ставрополь // А. А. Рядчин // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2018. -№ 2.

3   Отчет об использовании имущества, закрепленного за Государственным автономным учреждением Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес – инкубатор» за 2017 год   //   http://vinkub.ru/upload/iblock/3e9/otchet-ob-ispolzovanii-imushchestva-2017.pdf

4         План финансово-хозяйственной деятельности ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес- инкубатор» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы // http://vinkub.ru/upload/iblock/78c/plan-fkhd-ot-01.03.2018.pdf

5    Постановление Администрации Волгоградской области от 8 июня 2009 года № 189-п «О создании государственного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» 24 августа 2009 года.

6     Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

7         Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс