Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МАЙСКИХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
25 мая 2018г.

Прежде чем переходить к раскрытию и оценке результатов реализации майских указов Президента в Волгоградской области рациональным представляется раскрыть саму сущность данных приказов.

Так, начало «майским указам» Президента Российской Федерации положил Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» [5].

В данных указах, действующий тогда Президент России поставил перед исполнительной властью России – Правительством России целый комплекс задач, которые они должны выполнить к 2018 году.

Так, к 2018 году Правительство Российской Федерации должно было увеличить размер реальной заработной платы в 1,4 – 1,5 раза. При этом данная цель предусматривала определенную динамику – так, например, до 2013 года необходимо было довести заработную плату педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе – это одна из задач, с которой не справилось Волгоградское правительство – оно достигло данных показателей, но позже 2013 года.

Также вышеназванным указом Президента была поставлена задача повышения к 2018 году средней заработной платы врачей и преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Но не все задачи носили исключительно «региональный» характер, так, были и задачи Федерального уровня, например – ежегодного создания до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов. К подобным задачам, которые нельзя отнести к прерогативе региональных органов власти относятся и подготовка проектов Федеральных законов о внесении в законодательство России изменений, которые касаются разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.

Однако значительная часть задач ложилась и на плечи Волгоградского правительства – в основном доведение размеров заработных плат до целевых показателей. В качестве еще одного примера можно привести задачу повышения к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций и младшего медицинского персонала до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Раскрывая инструментарий реализации «майских» указов органами власти Волгоградской области, необходимо отметить, что в качестве основного инструмента реализации используются государственные программы Волгоградской области.

Так, в своем отчете Губернатор Волгоградской области подвел результаты деятельности Администрации Волгоградской области в 2016 году [3]. Губернатор отчитался о положительной динамике достижения показателей «майских» указов, а также о том, что в 2014-2017 годах были достигнуты плановые значения большинства показателей.

Так, для повышения заработной платы установленных указом категорий работников бюджетной сферы Волгоградской области были разработаны «дорожные карты», в соответствии с которыми заработные платы повышались и выплачивались в полном объеме.

Также были достигнуты и сохраняются в настоящем времени плановые значения показателя «отношение инвестиций в основной капитал в валовый региональный продукт», а также 100 процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В настоящее время, в целях исполнения майских указов в Волгоградской области проводятся стимулирующие застройщиков мероприятия в целях снижения средней стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья экономического класса, по результатам которых еще в 2016 году было перевыполнено плановое значение.

Есть и такие показатели, которые хотя и не достигли плановых значений, но все же показывают положительную динамику. К таким стоит отнести прежде всего устойчивое снижение показателей младенческой смертности, а также смертности от болезней системы кровообращения и туберкулеза. Уровень смертности от новообразований, в том числе злокачественных также снизился, но не достиг целевого значения.

Так, проанализировав данные о смертности населения в Волгоградской области по основным причинам смерти можно составить следующую таблицу случаев смертности на сто тысяч населения.

Основные          причины

смерти

2015

2016

2017

Болезни              системы

кровообращения

745,6

734,5

703,2

Злокачественные

новообразования

218,2

237,1

232,7

Травмы,        несчастные

случаи

118

113,3

103,3

Болезни               органов

пищеварения

84,9

83,6

79,4

Болезни               органов

дыхания

66,5

44,1

40,6

Инфекционные               и

паразитарные болезни

20,8

22,9

23,4

 

Таким образом, следует отметить, что ни по одному из вышеприведенных показателей Волгоградская область не достигла целевых значений, а потому именно смертность населения от различных заболеваний является главной проблемой успешной реализации майских указов на территории региона. Лидером выступает смертность от злокачественных новообразований, в котором Волгоградская область недобрала 24,8 процента до целевых значений.

Успешно достигает необходимых минимальных показателей Волгоградская область в повышении качества государственного управления, о чем свидетельствует показатель удовлетворенности граждан и бизнес-сообществом качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Такой положительной динамике, согласно отчетам губернатора Волгоградской области способствует деятельность офисов МФЦ и постоянный контроль за качеством их работы.

Неоднозначная ситуация состоит и с показателем «доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП» - правительство Волгоградской области не достигает постановленных показателей, однако, как и другие регионы не считает это показателем своей некомпетентности, а ссылается на объективно негативные явления в экономике.

Также, во исполнение майских указов Президента Российской Федерации проводятся мероприятия по увеличению доли граждан, которые пользуются услугами в электронной форме. Повышение готовности общества к электронному правительству – также одна из задач, стоящая и перед государством, и перед региональными и местными органами власти [2]. Так, в 2016 году доля таких граждан составила 45 %, в 2015 году – 33 %, что позволило Волгоградским властям отчитаться о положительной динамике в данном показателе, однако, план 2016 года в 50 % не был достигнут.

Также, во исполнение майских указов Волгоградская область проводит на своей территории мероприятия по инфраструктурному обеспечению достижения целевых показателей, в результате которых Волгоградская область в рейтинге доступности центров активации учетных записей единой системы идентификации и аутентификации поднялась с 63 на 12 место среди регионов России [4].

Согласно отчету губернатора за 2017 год задачи на 2018 год и среднесрочную перспективу состоят в продолжении системной работы по достижению показателей «майских» указов Президента Российской Федерации.

 

Список литературы

 

1         Аналитическая оценка потенциала малого бизнеса Ставропольского края и перспективы его развития / А. А. Рядчин // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2017. - № 5. - С. 136-143.

2         Овчаренко О.И., Горбунева А.В. Уровень развития информационного общества в России по показателям международных рейтингов / Овчаренко О.И., Горбунева А.В. // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2017. № 1 (25). С. 79-85.

3         Отчет Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области в 2016 году // СПС КонсультантПлюс

4         Турахонов М.И. Сертификат и его структура в электронном правительстве / Турахонов М.И. // Вестник Технологического университета Таджикистана. 2017. № 4 (31). С. 71-81.

5         Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // СПС КонсультантПлюс

6         Анализ и оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в г. Ставрополь // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2018. - № 2.