Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
25 мая 2018г.

Аннотация. В статье проанализировано финансирование системы здравоохранения НСО за 2015- 2017 гг., рассмотрена структура расходов на здравоохранение и приведены основные выводы.

Ключевые слова: НСО, финансирование, отрасль, трансферты, медицинская помощь, региональный бюджет.

На сегодняшний день одной из самых остро обсуждаемых проблем является поиск путей для экономического и социального развития Новосибирской области.

С помощью программно-целевого подхода решаются проблемы развития региона в сфере здравоохранения. Первостепенная цель состоит в обеспечении общедоступности и качества оказываемых услуг медицинскими учреждениями на территории НСО.

Главенствующим приоритетом развития сферы здравоохранения Новосибирской области является улучшение системы охраны здоровья населения с целью проведения профилактики заболеваний, сохранения и поддержания здоровья граждан.

Планируемый объем финансирования на 2017 год на здравоохранение из бюджета региона составлял 19,1 млрд.р., что на 235,95 млн.р. больше кассового показателя 2016 года.

Основную долю распределенных трансфертов из бюджета НСО занимают мероприятия по сельскому хозяйству (3 направления на 1 172 млн.р.) и здравоохранению (2 направления на 324,1 млн.р.) [1].

В таблице 1 приведен сравнительный анализ финансирования здравоохранения НСО за 2015-2017 гг.[2,3,4].

Таблица 1 – Сравнительный анализ финансирования здравоохранения НСО за 2015-2017 гг.

 

 

Наименование

Кассовое

исполнение в 2015, тыс.р.

Кассовое

исполнение в 2016, тыс.р.

 

2017 план, тыс.р.

Изменение

2017/2015

тыс.р.

% к итогу

Здравоохранение,

всего

 

19 815 082,9

 

19 350 206,8

 

19 114 258,1

 

-700 824,8

 

100

Стационарная

3 709 529,9

2 949 697,0

2 742 016,1

-967 513,8

14,35

медицинская помощь

в т.ч.:

Софинансирование

расходов на оказание

-

-

высокотехнологичной

-

30 108,1

154 834,0

медицинской помощи

Амбулаторная

помощь

 

288 357,8

 

287 107,6

 

295 077,2

 

6 719,4

 

1,54

Заготовка,

214 323,5

211 349,0

215 932,4

1 608,9

1,13

переработка, хранение

и обеспечение безопасности

донорской крови и ее компонентов

 

 

 

 

 

Санитарно-

эпидемиологическое благополучие

3 991,0

3 794,8

4 075,1

84,1

0,02

Другие вопросы в

области здравоохранения

 

15 598 880,7

15 898 258,4

15 857 157,3

258 276,6

82,96

 

Сравнительный анализ финансирования отрасли здравоохранения показал, что за анализируемый период произошло сокращение объема бюджетных ассигнований. В 2017 году по сравнению с показателем 2015 года уменьшение произошло на 701 млн.р. (3,54 %) за счет уменьшения расходов на стационарную медпомощь.

Один из главных моментов, которые веду к развитию отрасли здравоохранения в НСО – это заключительный этап строительства перинатального центра и строительство многопрофильного лечебно- диагностического онкологического центра. Для более эффективной и результативной деятельности центра необходимо перестроить всю работу внутри онкологической службы.

Завершение строительства перинатального центра в Новосибирской области по сметной стоимости 4,3 млрд.р., в эту сумму входит приобретение высокотехнологичного оборудования [5].

На рисунке 1 представлена доля и структура расходов бюджета НСО на сферу здравоохранения в 2017 году.




Проанализировав структуру расходов НСО на здравоохранение, можно увидеть, что на протяжении всего анализируемого периода преобладает статья расходов на другие вопросы в области здравоохранения, которая в 2017 году составляет 83% от общего объема финансирования. На медицинскую помощь, оказываемую в стационарах, приходится 14,3 %, что на 4,37 % меньше кассового исполнения бюджета в 2015 году.

На рисунке 2  представлена структура расходов бюджета НСО на здравоохранение по данным годовой отчетности на 2016 год [6].


Динамика расходов бюджета НСО на отрасль здравоохранение к аналогичному периоду предыдущего года в 2016 году составила 97,65 %, что на 13,78 % меньше показателя 2015 года.

На рисунке 3     приведено процентное исполнение расходной части    бюджета НСО    на здравоохранение [6].





По данным годовой отчетности, расходы бюджета НСО составили 118 387,05 млн.р., из которых 16,34 % приходится на финансирование здравоохранение. В 2016 году по статье расходов на стационарную медпомощь было недоисполнено на 1,49%, что в денежном выражении составляет 44,55 млн.р.

Суммарный объем бюджетных ассигнований для финансирования здравоохранения в НСО на 2018 год составит 22 910,0 млн.р. В 2018 году по сравнению с 2017 годом финансирование мероприятий по обеспечению лиц льготных категорий препаратами, приобретение вакцин, дополнительное обеспечение медикаментами увеличено на 0,607 млрд.р. Более 1 млрд.р. будет направлено из бюджета региона для финансирования оказания медпомощи неработающему населению НСО (дети, студенты и т.д.) [9].

В таблице 2 приведена динамика поступления субвенций на финансовое обеспечение ОМС в НСО [7].

В 2015 году в составе субвенций объем страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых из областного бюджета Новосибирской области в бюджет ФОМС, составил 12 145 897,3 тыс.р. (133,7 % от уровня 2014 года).

Таблица 2 - Динамика поступления субвенций на финансовое обеспечение ОМС в НСО

 

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Численность

застрахованных лиц по состоянию на 1 апреля предыдущего

 

 

2 696 770

 

 

2 743 356

 

 

2 762 358

 

 

2 782 056

 

 

2 791 793

в т.ч. неработающее население

 

1 558 720

 

1 594 020

 

1 609 615

 

1 619 770

 

1 636 068

Субвенции бюджету ТФОМС НСО, тыс.р.

 

18 667 195,0

 

21 392 690,1

 

25 963 084,8

 

26 294 791,5

 

27 816 085,4

в т.ч. объем

страховых взносов на неработающее

население

 

 

7 217 836,4

 

 

9 081 553,3

 

 

12 145 897,3

 

 

12 222 525,3

 

 

12 345 441,9

Финансовая

обеспеченность в расчете на 1 застрахованного, р.

 

 

6 922,06

 

 

7 798,00

 

 

9 398,88

 

 

9 451,57

 

 

9 963,52


 В 2016 году в составе субвенций объем страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых из областного бюджета Новосибирской области в бюджет ФОМС, составил 12 222,53 млн.р. (100,6% от уровня 2015 года).

В 2017 году в составе субвенций объем страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых из областного бюджета НСО в бюджет ФОМС, составил 12 345 441,9 тыс. р. (101,0 % от уровня 2016 года).

Из нормированного страхового запаса израсходовано на расчеты с ТФОМС РФ за лечение застрахованных НСО вне территории страхования 334,7 млн.р., расчеты с МО НСО за пролеченных иногородних 425,0 млн.р., повышение квалификации медицинских работников, приобретение и ремонт медицинского оборудования 17,3 млн.р.[8].

На рисунке 4 приведена динамика изменения расходов на ТП ОМС в НСО за 5 лет [7].





На выполнение ТП ОМС в 2016 году было направлено 26 520,8 млн.р., что составляет 100,0% от суммы, утвержденной бюджетом Фонда на эти цели (с учетом показателей бюджетной росписи бюджета Фонда).

Рост расходов на финансовое обеспечение ТП ОМС в 2016 году в сравнении с 2015 годом составил 101,5 %.

В рамках данного направления, осуществлялись расходы на оплату медпомощи, которая была оказана в соответствии с ТП ОМС лицам, застрахованным на территории НСО, расходы на ведение дела по ОМС страховыми мед.организациями.

В реализации ТП ОМС на территории Новосибирской области фактически участвовало 3 страховые медицинские организации: филиал «Новосибирск-медицина» АО «РОСНО-МС», филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Новосибирск, ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД», а также привлечено 148 медицинских организаций, 130 из которых осуществляли деятельность в системе ОМС [8].

В 2016 году на оплату медицинской помощи, предусмотренной ТП ОМС всего направлено 26 209 397,3 тыс.р. (100% от утвержденной суммы), в том числе на оплату медицинской помощи в СМО в соответствии с договорами о финансовом обеспечении ОМС - 25 503 466,3 тыс.р., в том числе из средств ФОМС на оказание высокотехнологичной медицинской помощи [8].

Для дальнейшего расширения и усовершенствования использования технологий, которые являются стационарзамещающими, необходимо удовлетворять все больше потребностей населения в медицинской помощи с использованием новых разработок для эффективного лечебного и диагностического процесса.

 

Список источников

 

1 .Бюджет для граждан (на основе проекта закона «Об исполнении областного бюджета Новосибирской             области             за             2016             год»).              [Электронный             ресурс]. URL://mfnso.nso.ru/sites/mfnso.nso.ru/wodby_files/files/page_458/byudzhet_dlya_grazhdan_otchyot_201 6.pdf

2 .Закон НСО от 27 сентября 2016 года № 89-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2015 год». [Электронный ресурс]. URL://docs.cntd.ru/document/465714430

3 .Закон НСО от 03 октября 2017 года № 194-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2016 год». [Электронный ресурс]. URL://docs.cntd.ru/document/465718944

4 .Закон НСО от 24 декабря 2015 года № 23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (с изменениями на 2 декабря 2016 года)». [Электронный ресурс]. URL://docs.cntd.ru/document/465711066

5 .Минздрав России поддержит медицинские проекты в Новосибирской области. [Электронный ресурс].URL://www.nsk.kp.ru/daily/26804.5/3840003/

6 .Открытый          бюджет          НСО.          Расходы          бюджета.          [Электронный         ресурс]. URL://openbudget.mfnso.ru/analitika/ispolnenie-budgeta/raskhody-byudzheta

7 .Официальный сайт ТФОМС НСО. URL://www.novofoms.ru/

8 .Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2016 год с расшифровкой доходов и расходов.

9 .Развитие       системы       здравоохранения       в       2018       году.       [Электронный       ресурс].URL://www.nso.ru/news/28891