Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЯМИ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
25 мая 2018г.

Российские предприятия все больше погружаются в мир альтернатив и в сфере инвестирования.

Выбор приоритетов в инвестировании для сельскохозяйственных организаций особенно сложная задача, т.к. варианты ее решения имеют долгосрочные последствия и, зачастую, необратимые последствия. Аграрным предприятиям, практически заново приходится выстраивать корпоративную систему диагностики экономической эффективность своей деятельности для возможности выбора наиболее привлекательных инвестиционных альтернатив в направлениях реальных, финансовых и инновационных инвестиций.

Опыт развитых стран и успешных корпораций показывает, что главной целью, обеспечивающей долгосрочное устойчивое функционирование предприятий, является максимизация их стоимости в интересах всех заинтересованных групп на основе определенных компромиссов. Получение запланированного объема чистой прибыли, удовлетворение контрагентов, развитие корпоративной культуры, в рамках реализация миссии компании, все это лишь средство достижения этой цели [6].

Уже многие российские и сельскохозяйственные предприятия в том числе, взяли в качестве основного ориентира максимизацию своей рыночной стоимости, создание стоимости для своих акционеров. Соответственно ключевой целью их инвестирования, становится увеличение стоимости предприятия и максимизация доходов акционеров в долгосрочной перспективе. Таким образом, стоимость и агропредприятия все в большей степени начинает зависеть от ее стратегических инвестиционных решений.

Оптимальная инвестиционная стратегия должна, таким образом, решать важнейшую корпоративную задачу – обеспечение долгосрочного роста стоимости компании, т.к. традиционные бухгалтерские показатели далеко не всегда объективно и наглядно отражают текущею устойчивость функционирования предприятия, и, тем более, в среднесрочной и долгосрочной перспективе. К тому же методология бухгалтерского учета позволяет управляющим предприятий существенно искажать финансовые результаты их деятельности в своих личных интересах.

Концепция управления стоимостью предприятия возникла в середине 1980-х годов в США. Она предполагает, что все решения менеджмента предприятия, в т.ч. и в области инвестирования, необходимо оценивать с позиции их влияния на рыночную стоимость предприятия, т.к. собственникам предприятия важно знать динамику стоимости своего бизнеса для принятия стратегических решений [1]. Современные собственники и аграрных предприятий уже подошли к пониманию важности роста ликвидной стоимости предприятия за счет создания и оптимального функционирования корпоративной системы управления стоимостью компании, направленной на максимизацию ее стоимости. Знание динамики рыночной стоимости дает возможность собственникам предприятия совершенствовать бизнес-процессы с целью увеличения рыночной стоимости их бизнеса и недопущения банкротства.

Прибыль предприятия отражает эффективность его работы в текущий период. Стоимость же предприятия отражает не только сегодняшние реалии, но и характеризует способности предприятия генерировать денежные потоки и прибыль в будущем. Т.е., именно стоимость предприятия, объективно более точно отражает долгосрочные перспективы бизнеса и, следовательно, более объективно ориентирует собственников и управляющих на рост стоимости бизнеса.

Концепция максимизации стоимости предполагает, что менеджеры должны принимать решения, способствующие увеличению общей стоимости предприятия в долгосрочной перспективе с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Эффективное применение данной стратегии указывает менеджерам, что они должны знать, что должны делать иначе, по каким показателям будет оцениваться их деятельность и как их личные материальные и моральные вознаграждения будут зависеть от этих показателей.

В основе концепции управления стоимостью два ключевых принципа: цель финансового управления предприятием – максимизация ее рыночной стоимости и, второе, стоимость предприятия определяется возможностью генерирования им в будущем соответствующих денежных потоков, дисконтированных по доходности и учитывающих все совокупные риски.

Стоимость предприятия определяется изначально качеством «левой части баланса», как производной корпоративной стратегии, позволяющей получать более высокую отдачу от инвестиций вне зависимости от источников финансирования, т.е. от качества инвестиционной стратегии по созданию корпоративной стоимости.

Для этого менеджмент предприятия должен иметь однозначно читаемые индикаторы создания стоимости, уметь, при необходимости, осуществлять радикальную реорганизацию, знать и использовать ключевые факторы ее создания, эффективно управлять по целевым индикаторам своими подразделениями, владеть навыками создания у сотрудников мотивации к созданию стоимости. При этом долгосрочный рост стоимости предприятия должен стать показателем, используемым для оценки деятельности организации и соответствовать корпоративным видению, стратегии и тактике, объединяющим персонал в борьбе на конкурентной арене [4].

В рамках концепции управления стоимостью предприятия акционеры и прочие инвесторы стремятся организовать свой бизнес таким образом, что бы его стоимость отражала их ожидания об уровне дохода и обеспечивала устойчивость бизнеса. При этом они исходят из следующих принципов: стратегическая цель – максимизация стоимости предприятия, ключевой показатель – поток денежных средств, генерируемых организацией, инвестиции должны создавать новую стоимость, инвестиционный портфель вариативен, ключевой критерий эффективности управления – прирост стоимости компании.

Современные методики реализации концепции управления стоимостью предприятия основываются на измерении вновь созданной стоимости на отдельных этапах хозяйственного цикла и охвате стратегии, финансов, организационной структуры бизнеса, факторов, влияющих на них, инвестиционных целей и показателей, характеризующих эти факторы.

Для преодоления поведенческих особенностей в анализе, отборе и реализации инвестиционных проектов следует помнить, что приоритетная аналитическая модель различна для ситуаций риска и неопределенности. В процессе оценки качества инвестиционных решений инвесторами, эксперты, как правило, руководствуются гипотезой рациональности их поведения. Однако, как показывает практика, большинство людей принимают решения нерационально, т.к. деньги обладают эмоциональной окрашенностью в зависимости от направлений их использования. Исследования инвестиционного поведения, выполненные лауреатом Нобелевской премии по экономике Дэниелом Канемана в 70-е годы ХХ века свидетельствуют об этом [2].

При оценке инвестиционного проекта необходимо многоэтапное рассмотрение инвестиционных предложений, т.к. высокая сложность многофакторных моделей не позволяет учесть все факторы качественного и неформального характера. Важно правильно фиксировать личную ответственность за принимаемые инвестиционные проекты, осуществлять мониторинг проекта и изменять, при необходимости, оценочные показатели эффективности и оптимизировать процесс создания проектных команд. Целесообразно собственникам, особенно в больших компаниях, делегировать профессиональным управляющим не только управление производством, но и принятие инвестиционных решений, хотя это и чревато возникновением агентских конфликтов, приводящих к росту прямых издержек за счет завышения вознаграждения менеджерам, вывода активов и принятию далеко не всегда оптимальных инвестиционных решений.

Не всегда способствует принятию оптимальных инвестиционных решений даже институт совета директоров, по сути, являющийся механизмом гармонизации интересов собственников и менеджеров в условиях неопределенности. Это возможно как из-за недостаточной компетенции директоров в принятии крупных инвестиционных решений, так и из-за нечеткости уровней ответственности. Данную проблему можно решить, привлекая в качестве независимых директоров экспертов по инвестициям [5].

Таким образом, стратегическим направлением повышения устойчивости функционирования сельскохозяйственных предприятий в России, в период, когда на фоне системных проблем в сфере национальной экономики, с одной стороны, сельское хозяйство России демонстрирует существенный рост объемных показателей производства основных видов сельскохозяйственной продукции, а с другой стороны, наблюдается стагнация уровня устойчивости функционирования аграрного сектора, необходима переориентация аграрного менеджмента на максимизацию стоимости каждого сельскохозяйственного предприятия и всего агросектора. И ключевым направлением реализации данной стратегии развития агросектора может и должна стать соответствующая стратегия инвестирования, ориентированная на рост стоимости отдельных сельскохозяйственных предприятий и всего российского АПК в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

 

Список литературы

 

1.     Вопросы современной науки. Баранов Г.В., Беккалиева Н.К., Бернацкий В.О., Гореева Н.М., Демидова Л.Н., Макухин П.Г., Нехайчук Е.В., Свинарева О.В., Сероусова Л.В., Сыздыков Д.Б., Фадеева В.С., Фадеева Т.С., Фэн Ц., Черняев С.И., Шабалина Н.Н., Шевцов В.В. Коллективная научная монография / Москва, 2016. Том 10.

2.     Современная финансовая политика России: вопросы теории и практики. Лактионова О.Е., Огородникова И.И., Олейникова И.Н., Омельченко Л.С., Рязанцева М.В., Шевцов В.В. Новосибирск, 2013.

3.     Теплова Т.В. Отраслевые особенности выбора показателей для оценки эффективности деятельности в целом и вклада финансовых решений // Аудит и финансовый анализ, – 2006, №3.

4.     Шевцов В.В. Управление предприятием производственной инфраструктуры АПК. АПК: Экономика, управление. 2000. № 1. С. 38-43.

5.     Шевцов В.В. Производственная инфраструктура регионального АПК. Краснодар, 2000.

6.     Шевцов В. В. Совершенствование управления сельскохозяйственными предприятиями. Международный сельскохозяйственный журнал. 2003. № 6. С. 20-23.            15.