Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ УСЛУГАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ

Авторы:
Город:
Люберцы
ВУЗ:
Дата:
23 марта 2017г.

В условиях глобализации и интернационализации международной торговли существенно возрастает роль и значение таможенного обслуживания внешнеторговой деятельности, усиливается его влияние на развитие внешнеторговых связей, процессы интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, а также на укрепление безопасности и страны и ее экономики. Эффективно действующий механизм предоставления услуг в таможенной сфере является основополагающим целостностии продуктивности внешнеторговой политики России.

На современном этапе развития идет формирование новых международных цепей поставок, в которых ведущая роль отводится таможенным органам. Широкое распространение получила недавно образованная цепочка - международная торговля через интернет. Организации на постоянной основе обмениваются бизнес-информацией, используя различные частные сети связи.

Управление цепями поставок есть некий процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков не только сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, но и обеспечения эффективного сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью управления цепями поставок решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.

Управление цепями поставок сформировалось как естественное продолжение интегрированной логистики.

Основной идеей логистической интеграции, которая сейчас используется многими крупными компаниями мира, является оптимизация добавленной стоимости в цепи поставок.

С развитием логистики непрерывно повышался уровень интеграции логистической деятельности. При этом интеграция в логистике также развивалась постепенно: от инфраструктурной интеграции, через организационную – к информационной.

Инфраструктурная интеграция связана с простой идеей объединения управления логистическими инфраструктурными мощностями - транспортными подразделениями и складами компании - в единый транспортно-складской   комплекс,   подчиненный   службе   логистики.   Такое   объединение   давало существенные преимущества компании в плане лучшей синхронизации транспортных и складских операций и более рационального использования материально-технической базы и основных фондов (сооружений, подвижного состава транспорта, подъемно-транспортного складского оборудования и пр.). В дальнейшем, эта интеграция затронула и информационную часть инфраструктуры логистики – локальные информационные системы терминалов, складов, транспорта.

Организационная интеграция – это изменение типа организационной структуры служб логистики компаний – от линейно-функциональной структуры управления – к матричной и процессно- ориентированной. Как известно, эти типы структур управления характеризуются переходом от управления отдельными операциями к управлению их совокупностью - интегрированными бизнес-процессами - с целью оптимизации ресурсов компании и удовлетворения требований конечных потребителей.

Информационная интеграция вызвана необходимостью построения единого информационного пространства контрагентов цепей поставок, которое позволяет обеспечить необходимую в современных условиях скорость, полноту и точность получения нужных данных для реализации логистических бизнес- процессов. Особое значение в этом плане имела разработка и внедрение систем интегрированного планирования, управления запасами в цепях поставок, электронного документооборота, систем мониторинга цепей поставок, интегрированных корпоративных информационных систем и т.п. Управление цепями поставок отражает концепцию интегрированного бизнес-планирования, сформированную 50-х годах экспертами и практиками в области логистики, стратегии и исследования операций. Интегрированное планирование стало реальностью благодаря развитию информационных технологий, но большинству компаний все еще не хватает знаний о том, как применять и как адаптировать новые аналитические инструменты для достижения этих целей.

Международная цепь поставки товаров – интегрированный процесс последовательности субъектов хозяйствования от производителей-поставщиков (сырья, материалов, деталей, узлов, иной продукции) до потребителей конечного продукта; процесс, непосредственно связанный с материальными и информационными товаропотоками, перемещаемыми через таможенные границы. Являясь государственными организациями, контролирующими международные цепи поставок, таможенные администрации находятся в уникальном положении, позволяющем повысить безопасность мировой цепи поставок товаров и способствовать социально-экономическому развитию посредством сбора доходов и облегчения торговли.

В настоящее время в результате процесса изменения понятия товара, вещественно производимого для удовлетворения потребностей и нужд клиентов, потребление услуг, постепенно начинает преобладать над потреблением материальных благ. В теории международной торговли наиболее слабо разработанным являются терминология в сфере «услуг» и «международной торговли услугами». Это связано, прежде всего, с природой и особенностями услуг как особого явления человеческой деятельности [4].

По мнению многих авторов, современное понятие таможенные услуги включает в себя любое мероприятие, результат взаимодействия или полезность, которые одна сторона в лице таможенной организации, таможенной инфраструктуры или института таможенных посредников может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем- либо[3].

Различные теоретические и методологические подходы к пониманию «услуги» отразились в формировании понятия «международной торговли услугами». Мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства, поэтому весьма востребованным являются научные исследования, которые дают возможность осуществить интеграцию различных существующих понятий и подходов для создания единой методологической базы и оказания практической помощи в формировании международной и национальных нормативно-правовых актов при реализации международной торговли услугами.

Международные почтовые отправления (МПО) является одним из видов таможенной услуги в международной цепи поставки товаров.В России к международным почтовым отправлениям, в соответствии со ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, относятся отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза [1, ст. 4].

Международное почтовое отправление может быть отправлено адресату двумя способами:

-   с помощью государственной почтовой службы страны отправителя, обладающей правом работы с МПО, например американской USPS, английской RoyalMail, немецкой DeutschePost, китайской ChinaPost и тд., либо EMS. Как правило, это самые распространенные и самые дешевые способы доставки. Если не требуется уплата таможенной пошлины, то адресат получает посылку в местном почтовом отделении, получив уведомление в почтовый ящик.

-   с помощью международных курьерских служб, не имеющей права работы с МПО, например DHL, FedEx, UPS, TNT и др. Данный способ доставки характеризуются более высокими скоростью и тарифами, но доставка происходит в основном курьером на дом. Если данное почтовое отправление подпадает под необходимость таможенного оформления или уплаты таможенных платежей, обычно, дополнительно взимается комиссия за услуги таможенного брокера.

Сегодня Россия отстает от большинства других европейских государств с точки зрения использования трансграничных продаж путем покупок через интернет- магазины, но быстро восполняет свое отставание, в среднем ежегодный рост онлайн -продаж составляет около 10 %. В отличие от многих других сфер бизнеса в России, электронная коммерция все еще недостаточно регулируется, и нет законодательства, специально разработанного для регулирования электронной коммерции, что позволяет использовать цепочку поставок МПО в незаконных способах торговли.

Кроме того, международные курьерские службы (DHL, UPS, FeDex) не осуществляют доставку МПО для физических лиц, так как уровень требований к экспресс- грузам в адрес физических лиц изменился, возросли объем и сроки предоставления документов, необходимых от получателя для проведения оформления груза. Это повлияло на общие сроки доставки. Кроме того, существует и ряд не урегулированных таможенным законодательством Евразийского экономического союза вопросов, связанных с таможенными операциями и выпуском товаров для личного пользования при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Национальный почтовый оператор «Почта России» перегружен возросшим числом МПО и задерживает сроки получения, называя причину в недостаточном количестве сотрудников Федеральной таможенной службы.

Интернет покупки граждан РФ повышают отток денежных средств в зарубежные компании, что негативно сказывается на экономику страны, так как аккумулированные в стране деньги направляются в зарубежные страны и вливаются в экономики других стран и компаний.

Главным критерием для эффективной работы звеньев цепочки поставки МПО является открытость информации и кооперативные взаимоотношения начиная от производителя товара и заканчивая потребителями, не говоря уже собственно о самих почтовых службах и таможенных органов.

Для решения выявленных проблем необходимо сформировать программу совершенствования таможенных услуг при работе таможенных органов с международными почтовыми отправлениями в адрес физических лиц, для личного пользования. Кроме того экономический эффект позволит государству и таможенным органам извлекать из этого направления прибыль, оно перестанет быть убыточным, а с учетом растущего рынка может стать перспективным и в дальнейшем показывать неплохие результаты.

 

Список литературы и источников

 

1.                   Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17)(ред. от 16.04.2010). – М.: Российское законодательство, 2010.

2.                   Основы логистики и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2012. – 339 с.

3.                   Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров: монография/ под общ. ред. В.А. Черных. – М.: РИО РТА, 2007. – 244 с.

4.                   Электронная таможня: ФТС России избавляет участников ВЭД от бумаг [Электронный ресурс]:  Федеральная таможенная служба.     Режимдоступа:     World      Wide      Web.      URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view.     08.05.2016.