Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБУЦИЕЙ КОНТЕНТА СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.
     Основная ценность любых средств массовой информации – их контент. Эффективное управление дистрибуцией контента современных СМИ приводит к увеличению их аудитории. Дистрибуция становится важнейшим компонентом эффективной бизнес-модели средств массовой информации. На Рисунке 1 представлены каналы распределенной дистрибуции.

Рис.1. Каналы распределенной дистрибуции

 

   Рассмотрим преимущества и недостатки распространения контента по различным каналам распределенной дистрибуции.

    По каналу дистрибуции «Взять (Pull)» возможно распространение печатного варианта газеты, ее версии в формате PDF, открытие ссылок, подписка на e-mail рассылку, проставление меток (тэгов), запись передач на приставку TiVo, просмотр видео по запросу (VOD), подключение извещения на мобильный телефон, подписка на RSS, просмотр потокового видео, прослушивание подкаст [1].

    Обычная газета – не единственный формат медиа, который распространяется путём прямого забора потребителем. Очевидный эквивалент – это версия той же газеты в виде компьютерного файла в формате PDF. Некоторые редакции создают не просто статичные копии, а такие PDF, которые при открытии самостоятельно подгружают обновленные данные. Другие издания делают специализированные, тематические выпуски и внедряют в них мультимедиа.

   PDF-газета соединяет в себе черты дистрибуции обычного печатного СМИ и новых медиа [2]. С одной стороны, компактна и несѐт в себе рекламу, с другой стороны, перекладывает расходы на печать на плечи потребителя и постоянно обновляет содержимое. В большинстве случаев этот формат не использует других преимуществ.

   В интернете издатели распространяют не всю газету целиком, а каждую статью в отдельности. Причѐм используется архив предыдущих выпусков. Таким образом, каждый линк внутри статьи на другие статьи редакции – это часть дистрибуции. И это должно стать правилом – давать читателю ссылки как на собственные, так и на чужие материалы по определенной тематике.

   Успех дистрибуции строится на присутствии в точках скопления целевой аудитории, а поскольку электронной почтой пользуются почти все, то e-mail рассылка остаѐтся, несмотря на кажущуюся старомодность, полезной. Причем чем она более специфична по теме, тем лучше.

   Рассылка новостей на мобильные телефоны может осуществляться только с согласия абонентов в зависимости от их предпочтений.

   RSS-каналы во многом похожи на e-mail и мобильные рассылки, есть даже сервисы, конвертирующие обновления RSS-канала в e-mail рассылку, что создаѐт колоссальный потенциал для появления сверхузких тематических рассылок. Но нельзя считать RSS заменой электронной почте. Это отличная технология со своими пользователями и способами потребления. Свой RSS-канал должна иметь каждая рубрика – спорт, бизнес, и т.д. Далее читатель сформирует собственный RSS-канал с учетом индивидуальных предпочтений.

   Каждый журналист должен иметь свой личный RSS-канал, подкасты, колонки, блоги, видео. Необходимо выдавать результаты поиска по сайту в RSS, а также объявления о работе, знакомствах и т.п.

   Если издатель получает прибыль в основном за счѐт продажи рекламы в потоковом видео, то это не самый лучший вариант распространения контента. Встраиваемое видео подходит для этого лучше. В таком формате рекламу можно встроить и  прямо в  видео, и  добавить к нему. В  случаи если  файл с видео большой, его необходимо разбить на несколько частей. Если это не прямой эфир, должна быть возможность скачать или встроить видео на страницу.

   По каналу дистрибуции «Подключиться (Push)» возможен просмотр или прослушивание передачи согласно эфирной программе, посещение домашней страницы, а также общение в чате [1].

   Домашняя страница служит одной цели – дать быстрый обзор содержимого. Большинство читателей приходят на сайт издателя на конкретную страницу по ссылке выданной поисковиком, но значительное меньшинство будет искать сам сайт газеты, либо кликнут по ссылке, либо откроют через закладки, либо домашняя страница установлена у них в качестве домашней страницы. Еѐ контент может быть сформирован под личные предпочтения пользователей.

   Общение в чатах позволяет не только обсудить новость, но и пообщаться с журналистом.

   Канал дистрибуции «Передать (Pass)» позволяет  оптимизировать текст  для поисковых машин (SEO), поставить ссылки на других сайтах, отправить другу по e-mail, вставить видео на страницу, блогосфера, установить модуль слежения за обратными ссылками, использовать сервис социальных закладок, голосовать за материалы на других сайтах, использовать коллективный разум, использовать социальные сети, пересылать ссылки, смешивать данные из разных RSS, сделать виджет [1].

   Конечно, люди и раньше обменивались газетами, делились новостями услышанными по радио, но лѐгкость копирования цифрового контента и сетевые технологии значительно упростили, ускорили и, что самое главное, сделали более измеримым этот процесс. А это именно то, чего хотят рекламодатели.

   Некоторые стратегии социальной дистрибуции строятся на технологических аспектах. Например, если вместо потокового видео использовать встраиваемое, то пользователи сами распространят контент на другие сайты. Если использовать на сайте механизм проверки обратных ссылок, то владельцы сайтов, на которые вы ссылаетесь, быстрее узнают о вашем существовании и смогут комментировать ваши посты, тем самым увеличивая объѐм полезного контента у вас. Чтобы увеличить узнаваемость бренда и привлечь новую аудиторию необходимо сделать виджет, который пользователи смогут устанавливать на своих страницах, он будет транслировать там ваш контент или как-то характеризовать человека, его установившего. Добавив себе на сайт кнопки типа «Share», «Отправить другу по электронной почте», «Отправить в Facebook», вы облегчите социальную дистрибуцию по блогам, социальным сетям, сервисам социальных закладок и электронной почте.

   Другие стратегии основаны на культурных (гуманитарных) аспектах. Новая среда для распространения требует, чтобы журналист был включѐн в жизнь разных сообществ – комментировал в блогах, высказывался на форумах. И не просто, чтобы получить оттуда трафик, а добровольно, согласно своим интересам. Члены сообществ должны принимать журналиста как своего, тогда его материалы будут понятны им. Такого добилась газета TrinityMirror. А Economist стал «сеять» свой контент с помощью авторитетных блоггеров ещѐ до момента публикации. Один из способов ускорить развитие новой системы дистрибуции – это признать его финансово. Gawker Media ввели систему бонусов журналисту в зависимости от количества визитов на  страницу с  его материалом. Это не способ точно измерить распространяемость, не попытка заставить журналистов распространять свои статьи за деньги, но это интересный подход. Следующим шагом станет учѐт количества просмотров и кликов при расчѐте зарплаты журналиста.

    Далее, есть стратегии, которые совмещают в себе как технологические, так и культурные (гуманитарные) аспекты. К примеру, ссылки на внешние сайты будут возможны, только если это позволяет CMS, и если сами журналисты будут делать это. Даже без механизма отслеживания ссылок владельцы сайтов заметят, что вы на них ссылаетесь. Поисковая оптимизация (SEO) полагается на специально обученных редакторов и журналистов, которые пишут тексты и заголовки «удобные» для поисковиков, а также на системы, генерирующие понятные человеку адреса страниц, заголовки, мета-тэги, обратные ссылки и чистый код. Всѐ это обеспечивает хорошее положение ваших страниц в  результатах поиска. Использование коллективного разума и  гражданская журналистика требуют поддержки со стороны редактора и соответствующих возможностей технической платформы, но имеют  огромный потенциал в  лице добровольных помощников  и задействования  редакции. Похожим образом создание продуктов на основе смешивания данных (mashup) требует открытости редакции и сотрудничества с внешними потребителями информации, а также доступности RSS, API и т.п. При этом возможная польза от создания новых сервисов, приложений чрезвычайно велика.

 

Список литературы

1.     Paul Bradshaw. СМИ XXI века [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/234/2481/ свободный. Дата обращения 20.02.2015.

2.     Основы медиабизнеса: учебник под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 400 с.