Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОПТИМИЗАЦИЯ И НАРАЩИВАНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Авторы:
Город:
Тольятти
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

   На современном этапе развития экономических отношений на всех трех уровнях (федеральном, региональном и местном) особое предпочтение следует отдать вопросам, которые, в свою очередь, затрагивают не только экономическую, но и социально-значимую сторону в области отношений между государством и обществом в целом.

   Как правило, одним из таких вопросов является ослабление административных барьеров, а также оптимизация и рост качественного потенциала в обеспечении государственными и муниципальными услугами. В данной статье эта проблема будет рассмотрена на примере Ставропольского края.

   Решением вышеуказанной проблемы может выступить создание многофункциональных центров (далее – МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению, как в городских округах, так и в муниципальных районах Ставрополья, которые осуществляют свою деятельность по принципу так называемого «одного окна». Иначе говоря, многофункциональный центр подразумевает под собой комплексное обслуживание населения на высоком уровне качества и комфорта. Создание таких центров является приоритетной задачей для многих регионов России, в основе которой лежит модернизация системы предоставления услуг и ослабление административных барьеров.

    Одним из источников финансирования такого проекта выступит бюджет Ставропольского края, который в частности определяет условия и порядок предоставления средств местным бюджетам для софинансирования данного рода расходов. Эти средства на создание МФЦ носят субсидированный характер. Из местных бюджетов будут осуществляться расходы, связанные с:

− приобретением зданий или помещений для размещения МФЦ;

− строительством или реконструкций приобретенных зданий или помещений;

− приобретением мебели, электронно-вычислительной и организационной техники, серверного оборудования, программных продуктов, а также средств связи, необходимых для организации деятельности многофункциональных центров.

    Стоит отметить, что в зависимости от статуса муниципального образования края (городской округ или муниципальный район), существуют различные коэффициенты, обусловливающие долю софинансирования расходных обязательств из бюджета края. Они связаны с созданием многофункционального центра для каждого муниципального образования.

   Одним из них выступает уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами конкретного муниципального образования в крае. Такого рода показатели устанавливаются министерством финансов Ставропольского края на соответствующий финансовый год.

    Но для того, что бы получить необходимые субсидии на осуществление программы по открытию МФЦ, необходимо наличие следующих обязательных условий. А именно:

− наличие  средств в бюджете муниципального  образования для софинансирования расходов, которые будут связаны с созданием МФЦ, а также их выделение в течение соответствующего финансового года строго на указанные цели;

− наличие утвержденной муниципальной программы, в которую включены мероприятия, направленные на создание многофункционального центра, предусматривающие расходные обязательства муниципального образования;

− наличие утвержденной проектной документации на строительство или реконструкцию многофункционального центра, прошедшей проверку достоверности при определении сметной стоимости объекта строительства.

    Помимо данных обязательных условий необходимо также учитывать критерии отбора муниципальных образований, поскольку данная мера обусловлена Постановлением Правительства Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий из краевого бюджета на организацию и размещение многофункциональных центров.

   Одним из важных критериев является принадлежность земельного участка муниципальной собственности соответствующей площадью согласно вышеперечисленным законодательным документам.

   В случае соответствия всем указанным требованиям по размещению МФЦ на территории муниципального образования с соблюдением всех норм и правил, следующим пунктом выступает сбор и подача всей необходимой документации на получение субсидии [1].

   К таким документам относятся следующие:

− заявка на  получение  субсидии на софинансирование расходов в связи с созданием многофункционального центра, форма которой устанавливается министерством;

− копия утвержденной муниципальной программы, в которую включены мероприятия, направленные на создание МФЦ. В ней же предусматриваются расходные обязательства данного муниципального образования;

− выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год, а также о бюджетных ассигнованиях на создание многофункционального центра, которая заверяется непосредственно финансовым органом муниципального образования края.

− расчет начальной (максимальной) цены для приобретения здания или помещения для размещения МФЦ, с приложением обоснования;

− проект муниципального контракта с приложением технического задания на приобретение здания или помещения, который необходимо оформить в соответствии с требованиями Правил Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 [2].

    Следует отметить, что в случае реконструкции, строительства и оснащения выбранного здания под размещение многофункционального центра помимо вышеперечисленных документов могут понадобиться и другие, перечень которых также изложен в требованиях Правительства РФ.

   Фондирование субсидий среди муниципальных образований края осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края.

   Что касаемо сроков получения субсидий, то в течение месяца муниципальное образование должно заключить соглашение с министерством, но только после принятия правового акта Правительства Ставропольского края, которое  гласит о  распределении субсидий по  муниципальным образованиям.  Форма данного соглашения должна быть утверждена министерством.

   Зачисление субсидий бюджетам муниципальных образований края производится министерством на определенный счет – счет Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю. На указанном счете производится учет поступлений субсидий и их распределение между соответствующими бюджетами.

   Отчет о движении субсидий ведется строго согласно законам РФ, поскольку они носят целевой характер.

   Контроль осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края.

   Таким образом, была рассмотрена процедура получения субсидий на организацию и размещение МФЦ с точки зрения законодательства на федеральном и местном уровнях.

   Значение многофункциональных центров нельзя не отметить. Развивающаяся инфраструктура рынка услуг, (как социальных, так и экономических), не стоит на месте. Следовательно, требуется новый взгляд и новые меры для решения давно уже не новых проблем и устранения барьеров в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

   Таким образом, создание многофункциональных центров позволит ускорить этот процесс и выйти на новую ступень в области развития экономических отношений.

 

Список литературы

1.     Министерство экономического развития Ставропольского края http://stavinvest.ru/.

2.     Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (ред. от 07.05.2014) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».