Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Авторы:
Город:
Белгород
ВУЗ:
Дата:
19 апреля 2016г.

Актуальность темы. В условиях достижения стратегических целей инновационного развития России, а также для эффективной реализации политики импортозамещения особую значимость приобретают вопросы формирования устойчивых конкурентных преимуществ предпринимательских структур через стимулирование их инновационной активности.

Вместе с тем, по данным Росстата, в 2014 году уровень инновационной активности организаций в России составил лишь 10,1%, при этом рост этого показателя является неустойчивым, различающимся между регионами. Доля организаций, осуществляющих технологические разработки, составила 8,9%, вместо прогнозируемого в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года уровня 9,6%. В сфере услуг только 2,4% предприятий занимаются инновациями. Более того, для малых фирм этот показатель еще меньше – только 3,37% для добывающих отраслей и 5,37% для обрабатывающих, – в то время как малый бизнес в развитых странах принято считать основой высокотехнологического производства.

Такое положение в отечественном предпринимательстве свидетельствует о том, что сегодня меры по стимулированию инновационной активности организаций остаются несистемными, и часто не учитывающими специфику предприятий, особенности инновационно активных организаций8.

Проблема. Одной из основных причин неэффективности стимулирования является влияние на формирование устойчивой инновационной активности целого ряда факторов, в числе которых как внешние относительно организаций (усиление глобальной конкуренции, ужесточение требований потребителей), так и внутренние, не учитывающие суть предпринимательства (функциональные подсистемы организации и их согласованность, взаимодействие стратегического и операционного уровней управления, открытость организации изменениям).

Современные тенденции мирового экономического развития в рамках глобализации уже не учитывают активного распространения передовых и более производительных технологий, которые выходят за рамки национальных границ. Для России возможно три варианта углубления глобализации:

·       иностранные государства будут искусственно сдерживать глобализацию, оставив нашу страну на обочине мировой торговли;

·       страну допустят в мировое хозяйство на условиях ограничения допуска к высоким технологиям, торговле инновационной продукцией и услугами, сохранения сырьевой специализации экспорта;

·       страну втянут в дорогостоящую конкурентную борьбу на мировом рынке инноваций и услуг, ограничивая проникновение туда с помощью демпинга и санитарного контроля9.

Инновационное развитие организации направлено на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: направленность, темпы, цели развития зависят от социально-экономической среды, в которой функционирует и развивается организация. Инновационное развитие осуществляется в рамках инновационного процесса через реализацию определенных этапов и бизнес-процессов, а также предполагает обширный комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, маркетинговых, коммерческих мероприятий, и возможно при соответствующем уровне инновационной активности предприятия. Т.е. только инновационно активное предприятие способно поддерживать инновационное развитие. Важно отметить высокую значимость понятия «инновационно активная организация», поскольку вопросы изучения инновационной деятельности касаются именно таких предприятий.

Важнейшими составными частями инновационного менеджмента являются его функции:

·       прогнозирование;

·       планирование;

 

 1 Гордеев С.Е., Стратегические аспекты развития инновационного предпринимательства в России // Вестник Екатерининского института. № 3 (31) 2015

2 Фомин П.А., Курченков К.Ю. Развитие инновационного предпринимательства в России // Экономические науки. 4(125). М., 2015.



·       организация;

·       мотивация;

·       учет и контроль;

·       анализ и оценка.

Инновационный менеджмент - это система управления инновациями, инновационным процессом и экономическими отношениями, возникающими в ходе  этого управления, быстрое  и рациональное  внедрение достижений научно-технического прогресса для осуществления основной функции предприятия по производству качественных товаров и услуг;

·       эффективное использование ресурсов, необходимых для инновационной деятельности;

·       использование творческой инициативы работников предприятия  и достижений  других организаций, внутренней и внешней научно-исследовательской базы, опыта потребителей продукции и поставщиков;

·   определение стратегии развития отдельных видов производств, отношений с потребителями и конкурентами с учетом конъюнктуры рынка.

Для реализации инновационного управления в организации должен быть создан соответствующий климат, обстановка и система организации менеджмента.

Для стимулирования и организации самой инновационной деятельности, прежде всего необходимо выделить определённых сотрудников для создания творческой группы. Их задача будет это разработка инновационной идеи, которую будет в силе реализовать данная организация с учётом её ресурсов и возможностей. Важно, что бы в этой группе находились представители разных специальностей вплоть от инженера до руководителя отдела по продажам.

Компании следует сформировать инвестиционный фонд для разработки инноваций и реализации инновационных продуктов, это будет способствовать осознанию компании сколько она может потратить на инновационные разработки.

В ходе инновационных деятельности, менеджменту необходимо скоординировать сроки и произвести планировку всей деятельности от создания идея до создания самого продукта и вывода его на рынок. После создания минимально жизнеспособного продукта (MVP – Minimum Viable Product) необходим контакт с потребителем с целью узнать заинтересован ли он в инновационной разработке компании. Таки образом инновационный менеджмент может позаимствовать инструменты создания и развития стартапа для оптимизации затрат ресурсов и планирования деятельности организации в сфере инноваций. Затем задача маркетингового отдела сделать определённый прогноз по интересу потребителя и его готовности платить деньги за инновационный продукт.

Менеджменту, отвечающему за инновационные разработки следует сразу назначить несколько контрольных точек например:

1.     Формулирование инновационной идеи.

2.     Создание MVP.

3.     При учёте мнения потребителей корректировка характеристик инновационного продукта.

4.     Окончание работ по созданию инновационного продукта и вывод на рынок.

5.     Поддержание обратной связи (Feedback) с потребителей с целью отслеживания предпочтений и заинтересованности продуктом.

Может быть представлена и иная схема развития и протекания инновационных процессов в компании:

1. Зарождение идеи инновации.

2. Маркетинг инновации.

3. Оценка экономической эффективности инновации.

4. Освоение инновации.

5. Коммерческая реализация инновации.

6. Продвижение инновации.

Для оценки эффективности работы персонала, и отслеживания мотивации работников следует разработать специальные KPI (Key Performance Indicators) применительно к работником связанных с инновационной деятельностью. Это поможет отслеживать результативность работы того или иного направления работы, и привлечения внимания, а затем реорганизации процессов с низкими KPI. Всё это необходимо для эффективного ведения работы, и для того, что бы компания уложилась в сроки и не стала банкротам. Особо активных работник по направлению инноваций стоит поощрять и передавать ответственность на определённых участках разработки продукта.

Инновационная компания должна стремится к формуле N=1 и R=G, где N=1 продукт создаётся совместно с потребителем и под его потребности, а R=G это глобальный доступ к ресурсам и талантам10. Необходимо отметить, что инновационному менеджменту необходима гибкость в поисках ресурсов для обеспечения инновационной деятельности и привлечения талантливых сотрудников к созданию ценности для потребителя и самого продукта инновационных разработок.

Инновационная деятельность необходимая часть развития рынка. Учитывая сложившуюся ситуацию на момент 2016 года в РФ ценность инновационных разработок возрастает многократно: необходимо осуществить импортозамещение по разным направлениям, улучшение инфраструктуры для граждан и для бизнеса, выход компаний на новые рынки и создание конкурентоспособного продукта с зарубежными аналогами. Переоценить роль инноваций нельзя, стоит уделять повышенное внимание разработкам и организации данной деятельности.

 

Список литературы

1.     Гордеев, С.Е. Стратегические аспекты развития инновационного предпринимательства в России [Текст] / С.Е. Гордеев // Вестник Екатерининского института. № 3 (31) 2015.

2.     Прахланд, К.К. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем / К.К. Прахлад, М.С. Кришнан; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер.: Издательство Юрайт, 2011. – 258 с. – (Серия «Сколково»)

3.     Фомин П.А., Курченков К.Ю. Развитие инновационного предпринимательства в России / А.П. Фомин // Экономические науки. 4(125). М., 2015.